Страничка логопеда

Потепалова Екатерина Евгеньевна

Логопед

Образование: Высшее педагогическое; ФГОУ ВПО "Ивановский государственный университет"

Наличие категории: 

Квалификация, специальность: Логопед

Общий стаж работы:  

Педагогический стаж работы:

Курсы повышения квалификации: 

 

 

Уважаемые родители , эта страничка для вас!
Надеюсь , что вы найдёте здесь нужную и полезную информацию .
Желаю успехов !

 

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:


1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
• Заниматься следует ежедневно .
• Весь комплекс упражнений должен продолжаться не более 5-7 минут.
• Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
• Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Общий комплекс
упражнений артикуляционной гимнастики

1. Заборчик


Улыбнуться , показать зубки ( зубы сомкнуты).
Удерживать позу 5 секунд.
Упражнение повторить 4-5 раз.

 

2. « Дудочка »


Тянем губки вперёд трубочкой
Зубы сомкнуты.
Удерживать позу 5 секунд.
Упражнение повторить 4-5 раз.


3. Чередование « Заборчик – Дудочка ».

 


Чередуем упражнения ,плавно переходя от одной
артикуляционной позы к другой. Каждую позу удерживаем 1секунду .
Выполняем 3 чередования дважды.

НАВЕРХ